Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В учреждении созданы все условия для безопасного пребывания детей и сотрудников. Помещения оснащены звуковым оповещением пожарной сигнализации, а также тревожной кнопкой. Здание детского сада одноэтажное, типовое. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с СанПиН. Здание оборудовано мебелью с учетом возраста и роста детей.
Помещения
|
Количество
|
Группы
|
2
|
Раздевальные зоны
|
2
|
Музыкально-спортивный зал
|
1
|
Кабинет заведующего
|
1
|
Методический кабинет
|
1
|
Медицинский кабинет
|
1
|
Моечные
|
2
|
Туалетные комнаты
|
3
|
Пищеблок
|
1
|
Прачечная
|
1
|
Склад пищевых продуктов
|
1
|
Соответствие требованиям к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы)
ДОУ оборудовано системами отопления и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению в общественных зданиях и сооружениях. Имеется режим проветривания групповых помещений. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. Здание дошкольного образовательного учреждения оборудовано системами холодного и горячего ( бойлеры) водоснабжения, канализацией.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Соответствие требованиям к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию
Стены помещений гладкие, без признаков поражений грибком и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, строительные и отделочные материалы безвредны для здоровья человека и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Соответствие требованиям к искусственному и естественному освещению образовательных помещений.
Уровни естественного и искусственного освещения в ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы, освещение обеспечивает достаточное равномерное освещение всех помещений.
Соответствие требованиям к санитарному состоянию и содержанию помещений.
Требования к санитарному состоянию выполняются согласно нормативам и правилам СанПин.
Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель ).
Влажная уборка проводится в групповых комнатах после каждого приема пищи.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.
Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 С) с мылом, моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.
Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. В учреждении проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток организуются и проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе имеются: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе НОД и в свободной деятельности детей. Зоны для раздевания детей имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В группах имеется оборудование для занятий спортом. Для создания эмоционального настроя детей в ДОУ имеется фортепиано, музыкальный центр.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
В детском саде имеются: 2 компьютера, 1 принтер, 1 музыкальный центр.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Организация питания в ДОУ.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены посудой в необходимом количестве, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электрической плитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильником, электромясорубкой. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
В ДОУ имеется склад для хранения продуктов питания, где имеется стеллажи, холодильное оборудование, электронные весы. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании.
Прачечная ДОУ.
Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг(1 шт.)
Территория ДОУ.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей используются игровые площадки. Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Ежегодно на игровых площадках проводится полная смена песка. Уборка территории проводится ежедневно. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, копировальной техники);
• Аудио и видеотехника, компакт диски.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для обеспечения образовательной деятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на индивидуальные возможности детей.